Аманд Егорович Струве

Струве Аманд Егорович Аманд Егорович Струве (1835-1898)-обруселый немец, выходец из обедневшей дворянской семьи. Его предки в середине XVIII в. перешли на службу России, были дипломатами.
Он окончил военное инженерное училище и военную академию в Петербурге, совершенствовал свои знания за границей. Затем ушел в запас, три года работал инженером на строившейся тогда Московско-Нижегородской жел.дороге. В 1860 г. его приглашает на работу Общество Московско-Саратовской жел.дороги.
Он уже имел опыт и знание железнодорожного дела и мостостроения. За сходную цену он построил временный железнодорожный мост (245,4 м) через Москву-реку в Коломне. 20 июля 1862 г. вступил в строй коломенский участок дороги (124 км) - по счету 19 действовавшая тогда железнодорожная линия в России. Между Москвой и Коломной началось регулярное движение поездов.
Дорога подошла к р. Оке. Нужно было через нее строить постоянный мост, длина которого должна превышать в два с лишним раза только что построенный москворецкий. А. Е. Струве и на этот раз предложил свои услуги в качестве производителя работ. У него были навыки дельца-инженера. Он уже вынашивал далеко идущие планы. Сравнительно легко добившись подряда, он горячо взялся за постройку окского моста.
12 сентября (24-го по новому стилю) l863 года между Струве и крестьянами села Боброва было достигнуто соглашение об аренде земельного участка под мастерскую, где вскоре началось изготовление металлических ферм для строящегося железнодорожного моста через Оку.

С окончанием его сооружения А.Е.Струве продолжал заниматься любимым делом, т.е. возводил железнодорожные мосты от Коломны до Воронежа, от Серпухова до Курска и Киева.
А в мастерской у Оки работа не прекращалась. По распоряжению Аманда Егоровича наемные мастеровые вначале изготовляли стропила, поворотные круги для паровозных депо и всевозможные металлоизделия. Но хозяина заботила мысль о колоссальной потребности русских железных дорог в подвижном составе, и он загорелся новой идеей. Аманд Егорович решил вложить деньги в перспективное дело, приняв живое участие в строительстве чугунолитейной, кузнечной, механической, деревоотделочной и сборочной мастерских. Из Англии заблаговременно выписал необходимое технологическое оборудование. Пригласил к себе квалифицированных специалистов, нанял толковых рабочих. Струве задумал также производить подвижной состав - более дефицитный и выгодный товар. Вскоре он получает от правительства заказ на постройку 400 платформ для Москворецко-Курской жел. дороги. Для успешного выполнения заказа нужно было расширить свое предприятие и прикупить новое оборудование. А. Е. Струве арендует у крестьян села 10 десятин и 315 сажень "не заселенной земли" и 2 (14) сентября 1863,г. получает право на ней "производить разные постройки как заводские, так и фабричные".
С этого дня начинается история Коломенского завода. Его основатель А. Е. Струве приступает к преобразованию мостовой мастерской в завод-предприятие широкого профиля. Оборудование завода пополняется станками и машинами, приобретенными в основном в Париже и Лондоне.

Назад
Hosted by uCoz