Сергей Калабухин

"Рыцарь и Дракон" - конкурс извращений

 

На сайте «Проза.ру» закончился конкурс «Рыцарь и Дракон». Откровенно говоря, я был сильно удивлён, что мой рассказ «Проблема веса» занял на нём аж третье место. Для меня давно не секрет, что в конкурсах, как правило, побеждают либо сами организаторы (если участвуют), либо их знакомые/друзья. Это вполне понятно и естественно. Почему «естественно»? Так ведь друзья/знакомые прекрасно знают пристрастия судей/организаторов, а потому легко могут угодить их вкусам. Да и как судьям/организаторам не поддержать своих друзей? Поэтому я участвую в конкурсах с единственной целью: расширить круг своих читателей. Что ж, третье место – это приятный бонус, а вовсе не показатель качества. Организатор конкурса и баллами, и открытым текстом явно продемонстрировал своё недовольство моим рассказом. Так что, спасибо ему и судьям за третье место! 

Второй причиной моего удивления является то, что я наверно единственный из участников, у кого дракон – это чудовище, а рыцарь – убийца драконов. Я стараюсь придерживаться правды жизни, т.к. являюсь противником идеи подмены сути явлений и вещей. Мне противно, когда, чёрное выдают за белое, а ложь за правду. Когда-то в СССР был весьма популярен лозунг: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст!». В те времена люди прекрасно понимали смысл этого лозунга, но противники советского строя сделали всё, чтобы опорочить и извратить его смысл. Для этого им сначала пришлось подменить смысл патриотизма, потому что лозунг и патриотизм тесно связаны между собой. Дело вовсе не в джазе, а именно в патриотизме. В конце концов, джаз так и остался уделом весьма немногих, а вот слова «патриот» и «патриотизм» усилиями врагов нашей страны и их безмозглых помощников в устах нынешней «интеллигенции» и молодёжи превратились в ругательства. Смысл их сознательно подменён на совершенно негативные в глазах людей вещи. Патриотизм лежит в основе любой культуры. Размыв его понятия и рамки, а потом и вовсе поменяв  знак с позитива на негатив, нашим противникам далее уже не составляет больших усилий разрушение русского общества и культуры. И вот уже  внук фронтовика открыто заявляет на всю страну, что его деду надо было не воевать с Гитлером, а немедленно сдаться, и тогда бы он, этот недоумок, пил бы не жигулёвское пиво в московской подворотне, а баварское в комфортабельной пивной. Ну, а нынешние антипатриоты с пеной у рта всем твердят, что США и Европа нам не враги, а лучшие друзья, и хотят России только добра. А как же иначе: ведь они – светочи цивилизации и демократии, исповедующие «общечеловеческие ценности», а мы вечные дикари и тп и тд. Отсюда же их постоянные призывы к покаянию, безропотное принятие плевков и оскорблений от бывших друзей/соседей и тп. А всё начиналось с, казалось бы, весьма безобидного джаза. Но вернёмся к конкурсу.   

Уже давно среди читателей и писателей слышны стенания, что наша литература катится в пропасть, что полки заполонила совершеннейшая макулатура. Но кто в этом виноват? И что делать? Я, ведь, не напрасно начал говорить о патриотизме. Патриотизм даёт опору и ориентиры. Отсутствие патриотизма в нашей пишущей и читающей братии привело к отсутствию ориентиров. Более того: считается особой доблестью вывернуть в своём творчестве понятия наизнанку, сделать белое чёрным. Патриотизм – это чёткое разделение «свой/чужой». При отсутствии патриотизма автору ничего не стоит сделать явное и недвусмысленное зло (дракона)  - добром. А почему бы и нет? Тот недоумок, любитель баварского пива, тоже, видимо, считал, что фашисты напали на СССР из гуманных побуждений. Для таких людей ихний «джаз» всегда будет лучше нашего. И Родину так или иначе, рано или поздно они предадут. Я знаю людей, которые в открытую говорят, что им всё равно, в какой стране жить, при какой власти, лишь бы было, что жрать и крыша над головой. Что для них Родина? Отсутствие чётких ориентиров, отрицание патриотизма и собственной культуры привело к нынешнему положению в литературе. И, к сожалению, конкурс Проза.ру «Рыцарь и Дракон» не только не борется с этим разложением и упадком, а наоборот – подталкивают авторов в яму. Повторяю: никто, кроме меня на обсуждаемом конкурсе не считает дракона злом. Понятия подменены. Драконы наделены исключительно положительными чертами. Они не только не убивают людей, но даже в некоторых рассказах не едят мяса! И совершенно не понятно, зачем это рыцари так упорно лезут их убивать? Таких-то лапочек! Да и рыцари у конкурсантов тоже совершенно не похожи на рыцарей. Эти образы тоже старательно вывернуты наизнанку. Авторы уже не знают, как им ещё извратиться, чтобы текст стал «прикольным». Других целей, видимо, они перед собой не ставят. И что самое противное: организаторы и жюри явно и недвусмысленно направляют конкурсантов именно в этом направлении. Об этом можно судить по их оценкам и рецензиям. Чтобы не быть голословным, рассмотрим текст, занявший на конкурсе первое место: рассказ Сумрачника «Дракон и рыцарь». Он вызвал неумеренный восторг у всех членов жюри. Сюжет прост: рыцарь приходит к пещере дракона, чтобы убить его, т.к. дракон – это зло. Внешне вроде бы всё правильно. Но тут автор начинает извращаться на полную катушку. Дракон оказывается «белым и пушистым», то бишь: умница, философ, людей не убивает и, соответственно, не ест, умеет читать мысли и разговаривать – словом, просто лапочка, а не чудовище.

 

Вот диалог рыцаря с драконом:

 

«- Я пришёл спасти эту землю от зла!

- И где оно? - уточнило гипотетическое зло, не сомневаясь в ответе.

- Ты! Исчадие ада».

 

А вот что автор пишет о драконе:

 

«Его самого пытались убить - случайно, из-за слухов, на спор, с перепугу, по приказу, из глупости, ради репутации, выгодной женитьбы, предполагаемых сокровищ и прочей чепухи.

Но убивать людей было совершенно не в его правилах, он никогда этого не делал и сейчас не собирался».

 

И теперь совершенно не понятно, за что такого дракона хотят убить люди, почему они считают его злом? И куда делись все те рыцари, которые ранее приходили убивать дракона? Подменив понятие, автор совершенно не озаботился хоть как-то его обосновать.

Ну, а что с рыцарем не так? Рыцарь тоже оказывается вовсе не рыцарем, а религиозным фанатиком, тупым и ограниченным. Но в конце этот фанатик под воздействием «чуда», заботливо устроенным для него драконом, тоже резко меняется и становится полезным членом общества. Вот такое вот вызвало всеобщий восторг: и у членов жюри, и у читателей. В чём же они углядели достоинства этого рассказа? Приведу несколько цитат:

 

«Хорошо, что тот, кто называется венцом творения и человеком, не поставил последнюю точку на жизни дракона. Драконы во всех сказках злобные чудовища, а Ваш дракон-гуманист, живёт праведником, не зря же его опустевшая пещера превратилась в место паломничества. Прочитав сказку, так и хочется призвать: Люди, берегите, не убивайте драконов, пусть научат они вас добру. Внесите его в Красную книгу!

С уважением.

Зоя Кудрявцева»

 

«Нравится мне ваш дракон. Душевное такое существо, милое и доброе. Жаль, что люди такими редко бывают.

Рия Алекс»

 

«Оригинальная трактовка. И почему драконов считают монстрами? Вполне симпатичные существа, не так ли?

Наталья Листикова»

 

Как видите, восторг вызывает только то, что дракон – вовсе не дракон, а милое и доброе существо, вобравшее в себя исключительно положительные качества человека. Причём, эта явная подмена сути дракона уже воспринимается как нечто правильное и естественное! И зачем, действительно, эти гадкие люди убивают таких милых зверюшек! Вот так вот, с «джаза» в виде сказочек о добрых драконах, это и начинается. Неудивительно, что у воспитанных на подобных сказках  будет удивление: и зачем это наши деды воевали с гитлеровцами? Ведь, в современных фильмах немецкие офицеры такие душки, такие лапочки, не то, что наша «кровавая гэбня»!

Поздравляю, вас, мальчики и девочки! Вы отлично «играете джаз».

 

  28 ноября 2010г