Сергей Калабухин

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ, ИЗУЧАЙТЕ ЭЛЕКТРОНИКУ

Последнее время часто слышны речи, что, мол, сервис у нас не очень. А где-то даже вообще отсутствует. А вот на Западе сервис - это да! И хоть основная масса трудового народа никогда на этом загнивающем Западе, а также и на Востоке (разумеется, не Дальнем) не была, однако все точно знают и представляют, как там расчудесно в смысле сервиса.

К примеру, ты только входишь, к тебе уже бегут (официант или продавец, а то и сам хозяин), улыбаются, стараются всё показать, объяснить, сами завернут и до дома донесут, лишь бы тебе угодить!

А как же иначе? У них же там дикая безработица и конкуренция. Сегодня он тебе не угодил, завтра ты к нему уже не придёшь. У нас же безработицы и конкуренции, слава богу, нет. Слуг, естественно, тоже давно нет. Все - хозяева.

Я - хозяин, ты - хозяин, с чего бы нам друг перед другом в лепёшку расшибаться? Пусть ты в своей области хозяин, зато я - в своей. Сегодня ты мне за прилавком нахамил, год жизни у меня взял, завтра я тебя так вылечу, что ты на пять лет раньше срока дуба дашь. И всем хорошо! Мы друг друга не обманываем, знаем, чего друг от друга ждать.

Другое дело, когда ко мне, хозяину, обращается простой советский хозяин, к которому я никогда, ни за что и ни за чем. Вот тут уж я - Хозяин. Конкуренции ведь у нас нет.

Я думаю, многие читатели хоть раз, но встречались с подобными «хозяевами», особенно в службе быта. В редакцию по этому поводу поступает много жалоб.

Мы живём в век электроники и автоматики. В каждом доме сейчас есть телевизор, холодильник, радио и электроприборы. А ремонтировать их умеют и могут далеко не все. Есть и зачатки сервиса в этой сфере. Например, абонементное обслуживание. Но...

«Считаю себя жертвой обмана и не без оснований. Меня надувает государственное предприятие, именуемое заводом по ремонту радиотелеаппаратуры...»,— пишет ветеран труда В. П. Фокин.

Товарища В. П. Фокина сагитировали заключить договор. Пункт № 6 договора гласит: «Заявка на абонементное обслуживание выполняется .. в сроки не более 3 дней в черте города».

19 августа т. В. П. Фокин сделал такую заявку и получил ответ, что мастер будет 5 сентября.

«Складывается впечатление, что пункт шесть договора составлен специально для вовлечения клиентов... Ведь если бы мне предложили полмесяца ждать мастера только для осмотра телевизора, я бы, конечно, отказался от такой услуги», - резюмирует В. П. Фокин.

«Сдала цветной телевизор... 21 июля. С назначенного срока исполнения - 4 августа - прошёл месяц, а телевизор до сих пор не отремонтирован, и когда будет отремонтирован, не известно. Каждый день звоню, езжу, а у них один ответ: нет трубок. Привозили неделю назад, отдали по филиалам. Зачем же такие услуги - по абонементу?» - пишет А. Ф. Подлесных из совхоза «Сергиев­ский».

Как видите, наш ненавязчивый сервис становится даже обременительным.

Не лучше обстоят дела и в гарантийной мастерской на улице Ленина. Начинающий фотолюбитель Щелков В В. сдал туда сломавшуюся фотовспышку «Электроника В5-21». Через две недели он получил ответ, что требуется замена половины всех деталей фотовспышки. Этих деталей, естественно, в мастерской не оказалось, и Щелкову В. В. было предложено съездить за ними в Москву, благо это рядом и недорого. Поразмыслив, клиент отказался последовать данному совету, и представители мастерской тт. Лавриченко и Миронов выдали ему справку на замену неисправной фотовспышки на новую, т. к. срок её гарантии ещё не истёк.

Любопытный Щелков дома вскрыл неопломбированную фотовспышку и увидел закопченную деталь - «резистор Р1». Раздобыв паяльник и исправный резистор, он «в течение 5 минут завершил этот простейший ремонт». Фотовспышка сразу заработала,.. «после этого я решил всерьёз заняться радиотехникой, потому что мало ли что ещё может сломаться из домашней техники! - пишет Щелков В. В. - От одной только мысли всё холодеет внутри, что придётся ещё раз обращаться в мастерскую»...

Так что, товарищи, если вам дороги собственные нервы и время, изучайте электронику. Конечно, цветной телевизор - это не фотовспышка. Но уже есть у нас в городе кооператив «Луч», где вам без всякого гарантийного талона отремонтируют сложную аппаратуру быстро, без волокиты и качественно. Но, конечно, нeокрепшие пока плечи кооператива не вынесут, если взвалить на них работу государственных служб. Это не выход.

Нам хотелось бы знать, почему клиентам приходится клянчить то, что им обязаны сделать по договору? Зачем заключать договор, если не можешь его выполнить? Почему в мастерских по ремонту телерадиоаппаратуры и бытовых приборов такие длинные очереди и сроки? Почему у них вечно трудности с запчастями? И, конечно, любопытно, когда перестройка коснётся этих организаций?!

 

29 сентября 1987 г.

 

Hosted by uCoz